Как обманывают покупателей автодилеры?

менеджер покупателю все будет отлично

Решив купить новый автомобиль через автосалон, большинство покупателей наивно предполагают, что сделка здесь не может обернуться никакими неприятными сюрпризами, попытками «развода» и мелким надувательством. О каких проблемах вообще может идти речь, если машины новые – они не могут оказаться угнанными или битыми, а точные цены можно посмотреть в прайс-листе? Но, к сожалению, даже приобретение авто у официального дилера может оказаться далеко не легким и беспроблемным процессом.

Первый повод насторожиться — машины нет в наличии, подпишите договор

Предположим, вы пришли в автосалон в Москве на МКАДе и увидели машину, которую искали и хотите купить. Вас устраивает ее марка и модель, а также стоимость. Но менеджер говорит о том, что сейчас выбранного вами свободного автомобиля нет в продаже, и предлагает оставить небольшой аванс, например, в 5% от цены «железного коня». Казалось бы, все официально и совершенно безопасно – с вами будет заключен договор, в котором указаны сроки поставки авто, допустим, два-три месяца.

Что происходит в ходе действия договора?

разница в цене

Спустя указанный срок, с вами связывается менеджер автосалона и предлагает прийти. Однако оказывается, что стоимость понравившейся вам машины за эти месяцы «неожиданно» возросла на несколько десятков тысяч рублей. Вы выражаете свое возмущение, однако совершенно напрасно. Почему? Потому, что автосалон действует по договору и совершенно законно.

Автосалон: все по закону, читайте договор!

Итак, в ответ на ваше возмущение представитель автосалона предлагает заглянуть в договор. А из документа следует, что в «таком-то таком-то» пункте указано, что стоимость машины может изменяться по решению концерна-изготовителя. На бумаге под этими словами стоит ваша подпись и дальше решать только вам. Не хотите покупать – отказывайтесь и оставайтесь без залога, это также указано в документе. Хотите – приобретайте авто, но уже по новой возросшей стоимости.

экономьте время и деньги при покупке авто

Перед тем, как посетить автосалон отзывы покупателей о выбранной вами точке продаж следует читать непременно. Приведенный нами сейчас пример – распространенная история, особенно актуальна во время нестабильной экономической ситуации в стране и “волнения” курса валют. Многие официальные дилеры ранее устанавливали цены на свои автомобили в долларах, а при пересчете на рубли, новые расценки получались по их собственному выгодному курсу.

Так, Nissan X-trail с 2,5-литровым двигателем и вариатором вырастал в цене приблизительно на 10-15%, как для новых покупателей, так и для заключивших сделку с автосалоном ранее. Единственной возможностью избежать удорожания авто является оплата полной стоимости автомобиля при заключении договора. В таком случае вам останется только дождаться поставки «железного коня» (некоторые машины приходится ждать до полугода).

Сюрпризы по установке дополнительного оборудования

Если вы не читаете про авто отзывы официальное представительство может преподнести вам неприятный сюрприз. Например, на этапе установки дополнительного оборудования, в числе которого:

  • Иммобилайзеры;
  • Электромеханические и механические замки багажника, капота или дверей;
  • Сигнальные системы и другие приспособления.

развод в автосалоне

Загляните в сеть перед покупкой автомобиля – вы увидите существенную разницу в стоимости между дилерской сигналкой и той, что предлагается в установочных центрах. Отличий между самими сигнализациями не будет, но отказаться от покупки в автосалоне нельзя. Почему?

Не поставите оборудование, тогда ваша машина не подлежит гарантийному обслуживанию.

Приобретать дилерское дополнительное оборудование приходится в том числе потому, что не купив его в автосалоне, вы останетесь без гарантий на сами комплектующие. Для примера, в случае с системой сигнализации – со всей «электрикой». Приходится переплачивать.

А что по закону?

Существует специальный закон, согласно которому продавец не может навязывать покупателю никакие товары. Подобные дела выиграть в суде просто. Однако в суд обращаются единицы: закон говорит, что дилеры не могут лишать покупателей гарантий за оборудование, установленное фирмой с соответствующей лицензией.

Избежать «капризов» мастеров официальных сервисов просто:

  1. Позвоните из установочного центра дилеру;
  2. Перечислите соответствующие законы;
  3. Предложите встречу в суде.

Главное, не устанавливать сигналку, парктроник и другие самому или у «дяди Пети» — иначе можно остаться без гарантий.

«Правильный» установочный центр даст все бумаги, связанные с покупкой оборудования. Плюс – ксерокопию разрешения на право устанавливать технику. Эти документы можно предъявить в автосалоне.

Аналогичная ситуация с дисками. Зачастую дилеры требуют покупать фирменные колеса с дорогостоящими шинами только в автосалоне. Иначе малейшее отклонение от параметров лишит автовладельца заводской гарантии на всю ходовую. В реальности колеса с характеристиками, прописанными в бумагах машины, предлагаются на рынках по цене в 2-3 раза ниже. Качество аналогичное фирменному.

Еще один «развод» автосалонов – предлагать дешевую некачественную «реплику» из Тайваня за «родные» диски.

Полезная информация посетителю. Создайте ветку в форуме и задайте вопрос. Найдите тех, кто сталкивался с аналогичным вопросом

Читайте отзывы официальное представительство может преподнести большое количество неприятных сюрпризов! Чтобы не оказаться средством выкачивания денег, перед посещением дилера и покупкой автомобиля идите на интернет-форум, посвященный желаемой вами машине. Вы, наверняка, увидите целую ветку с рассказами о хитростях дилеров при реализации и дальнейшем эксплуатации «железного коня».

Не ленитесь задать вопрос на форуме – «бывалые» покупатели, научившись на собственном опыте, объяснят вам, чего следует остерегаться и как обманывают в официальных представительствах.