4 этапа подготовки авто к продаже

Чтобы успешно продать автомобиль, нужно позаботиться о придании ему презентабельного товарного вида. Предпродажная подготовка авто подразумевает определенные траты, которые могут быть довольно значительными. Если затраты доходят до половины планируемой выручки от продажи, то такая подготовка теряет свою целесообразность. Выделите некоторое время для осмотра и диагностики на предмет того, на что действительно стоит потратить средства, а от чего проще отказаться.

1. Салон и внешний вид кузова. Сперва проверьте то, на что потенциальные покупатели обращают внимание в первую очередь – кузов, фары и поворотники. Поменяйте лампочки, затем перепроверьте все снова. Теперь осмотрите кузов, который может выглядеть запыленным из-за испорченного лакокрасочного покрытия. Покрытие портится вследствие многих причин: длительное отсутствие мойки и полировки, оседание агрессивных веществ в виде топливного выхлопа, масел химических антигололедных реагентов и так далее. На этот пункт стоит обратить особое внимание, так как никакая мойка здесь не поможет, и придется полировать кузов специальными приборами и средствами. Придется потратить чуть больше, но эти затраты вернутся вам сторицей, поверьте! Что касается салона, то это следующий момент, на который обязательно обратит внимание потенциальный покупатель. Если вы любите и цените свою машину, обращались с внутренним убранством аккуратно, химчистки удастся избежать. Но вот если в салоне пятна, сальные потертости или запах табака – лучше не поскупиться на химический клининг. Конечно, можно попытаться вычистить салон самостоятельно, но никакие ваши усилия не переплюнут профессиональную чистку!

2. Работы по кузову. Стоит сразу же прикинуть, насколько необходимо будет вложиться в проведение ремонта. Здесь нужно отталкиваться от того, как сильно повреждение портит товарный вид авто. Если царапина на крыле, капоте или двери явно видна, лучше сразу же ее убрать, ведь многие покупатели «брезгуют» необходимостью устранять дефекты от прошлого владельца, подобное повреждение их попросту отпугнет, несмотря на дешевизну вероятных работ. Мелкие сколы и микроцарапины, неизбежно возникающие на бампере, капоте и фарах, небольшие вмятины и прочие дефекты стоит убрать в автосервисе. Если этим пренебречь и оставить так, потенциальный покупатель получит отличную возможность торговаться и требовать максимального снижения цены, называя большую стоимость ремонта.

3. Работы под капотом. Естественно, стоит навести порядок, протерев пыль и убрав потеки масла и жидкостей. Не стоит начищать все до блеска, иначе это может вызвать лишние подозрения у покупателя (из-за излишне усердной предпродажной подготовки). Позаботьтесь о том, чтобы все жидкости в авто были на нужном уровне, дабы создать впечатление вашего небрежного отношении к состоянию авто. Помните о том, что именно работа двигателя очень пристально оценивается покупателем. Залейте качественный бензин, если есть проблемы – то и нужные присадки. Не допускайте наличия в газораспределительном механизме неисправностей, приводящих к появлению ряда шумов при работе. Следите за тем, чтобы на приборной панели не горели индикаторы неисправностей. Нарушения в работе двигателя и электронных систем могут свести на нет решение о покупке, даже если вы предложите немалую скидку!

4. Ходовая часть. Если работа двигателя устроила покупателя, он уделит внимание и состоянию подвески вашего авто. Как правило, потенциальный клиент, сев за руль, начнет маневрировать на дороге, крутя «баранку» во все стороны и преодолевая небольшие ямки или «лежачих полицейских». Гул и скрип при поворотах и торможении, чувствительность при преодолении неровностей дороги, тряска, вибрация и увод автомобиля в сторону – все это красноречиво расскажет покупателю о неисправной ходовой части. Здесь также не следует особо экономить, так как любой водитель сразу заметит все эти нюансы. Загоните машину в сервис и замените стабилизаторы, ШРУСы, ступичные подшипники и так далее. Уделите внимание колодкам и дискам тормозной системы. Проведите развал-схождение и балансировку, протестируйте авто и убедитесь, что этого достаточно.

При завершении подготовки автомобиля к продаже помните, что главное – не переусердствовать. Если автомобиль будет выглядеть как новенький, покупатель заподозрит неладное и будет «копать» еще тщательнее, а то и вовсе откажется от идеи покупки, решив, что напоролся на «утопленника» или авто после серьезного ДТП. Если вы установите дополнительное оборудование в виде звуковых систем, тонировки, шумоизоляции, крутых дисков и так далее, это может стать напрасной тратой денег, которые вы не вернете – покупателю все это может быть просто не нужно! А даже если ему и приглянется крутая «начинка» вашего авто, он в этом никогда не признается. А вот второй комплект резины, присадки и полироли, инструменты, «заточенные» под конкретную марку увеличат вероятность продажи! Не спешите и все обдумайте.

Подходите к подготовке так, будто это вы покупаете машину, почувствуйте себя в «шкуре» покупателя. Советуйтесь с профессионалами относительно дорогого ремонта перед продажей и читайте профильную литературу.