5 правил безопасного управления транспортным средством.

5 правил безопасного управления транспортным средством.
5 (100%) 1 vote

Возможно, ли приравнять риск совершения ДТП к нулю? Кто-то отнесется к этому вопросу со скепсисом, а кто-то утвердительно согласится. Так можно ли, имея полученные навыки вождения минимизировать возможность попадания в ДТП?

Тише едешь — дальше будешь… — всем известная поговорка предупреждает о вреде излишней спешки при вождении. Безопасное вождение — это не только постоянный контроль за дорогой и повышенное внимание к дорожным знакам, но и правильно построенный маршрут движения, позволяющий минимизировать риски совершения ДТП и сэкономить время нахождения в движении. Существует множество правил и подсказок для водителей, позволяющих минимизировать риски, и тем самым привести их к нулю, но это все в теории. Как показывает практика, в момент возникновения нестандартных или непредвиденных ситуаций, далеко не каждый способен воспроизвести в своей памяти макет поведения, допустимый к действию. В связи с этим все правила, и теоретические знания могут не принести пользы, а наоборот послужить катализатором неправильно принятого решения. Решающим фактором избежать нежелательной ситуации, близкой к совершению ДТП, является опыт и способность к логическому мышлению управляющего транспортным средством, а также неукоснительное следование правилам, позволяющим заблаговременно исключить возможность такой ситуации.

Рассмотрим 5 правил безопасности при управлении транспортным средством:

Исключить поездки на неисправном автомобиле.

Исправный автомобиль — это залог комфорта и безопасности дорожного движения! Нередко автолюбители игнорируют или намеренно оттягивают время проведения мелкого ремонта или элементарного осмотра своего автомобиля, что может привести не только к непредвиденным ситуациям, но и нарушению безопасности дорожного движения. Поэтому необходимо тщательно подходить к этому вопросу.

Перед посадкой за руль автомобиля лучше лишний раз убедиться в целостности его корпуса и шин, для этого будет достаточно визуального осмотра.

Не забывать проверять давление в шинах специальным прибором — манометром хотя бы один раз в пару недель зимой и один раз в месяц — летом.

Не стоит игнорировать замену воздушного и топливного фильтров, что позволит сохранить качество поступающего в систему питания автомобиля топлива.

Провести проверку уровня всех жидкостей, необходимых для полноценной работы механизмов автомобиля, таких как: моторное масло (один раз в месяц), масло в коробке передач (один раз в месяц), охлаждающую жидкость (два раза в год), тормозную жидкость (каждый раз при замене масла в двигателе), жидкость гидроусилителя рулевого колеса (один раз в месяц).

Стоит своевременно проходить техническое обслуживание автомобиля, это может сэкономить время, деньги и нервы самого владельца авто!

Быть внимательным и осторожным.

Всегда нужно помнить, что дорога ошибок не прощает. Лучше быть предсказуемым и щепетильным при управлении транспортного средства, чем суетным и расхлябанным. Именно дисциплинированность одного водителя может привести к спасению многих. Классическая езда — это самый безопасный способ, выбранный водителем в момент движения. Он дает возможность дополнительного времени для выбора рационального макета поведения в той или иной ситуации, а также минимизирует риск совершения ДТП и дает возможность другим водителям для совершения необходимых, а иногда и защитных маневров, что позволяет исключить возможные ошибки на дорогах и свести риск попадания в ДТП к нулю.

Не проявлять излишней спешности при управлении транспортным средством.

На многих баннерах можно увидеть надпись « Тебя ждут дома». Необходимо помнить, что на самом деле каждого участника дорожного движения кто-то где-то ждет. Поэтому прежде чем показывать кому-то или себе самому свое удалое лихачество, нужно убедиться, а так ли это безопасно, как может показаться на первый взгляд. Всегда нужно помнить, что спешка нужна лишь при ловле блох! Не стоит забывать и об опасности совершения неудачных маневров, таких как обгон, перестроение, резкое торможение. Для минимизации рисков совершения ДТП движение автомобиля должно быть плавным, с обязательной предварительной подачей необходимых сигналов, а также соответствующим требованиям светофоров, системе дорожных знаков и дорожной разметки. Соблюдение правил дорожного движения является гарантом безопасности!!!

Не управлять автомобилем при плохом самочувствии.

В России существует статистика совершения ДТП водителями, находящимися в плохом состоянии. И здесь речь не только о состоянии алкогольного или какого-либо другого опьянения, а именно о плохом самочувствии. Нередко садясь за руль, водители нарочито игнорируют состояние сонливости, головную боль и другие недуги, которые могут привести к непоправимым последствиям. А ведь управление транспортным средством подразумевает под собой предельную концентрацию на дороге и окружающей обстановке. Водителям, страдающим хроническими заболеваниями, стоит с особой тщательность относиться к своему состоянию не только непосредственно перед началом движения, но на протяжении всей своей жизни. Также необходимо уделять внимание на рекомендации инструкций к принимаемым препаратам, исключив возможность управления транспортным средством, если такое предусмотрено инструкцией.

Ограничить возможность управления транспортным средством в условиях недостаточной видимости.

В терминологии Правил дорожного движения недостаточная видимость — это временное явление природы, ограничивающее видимость дороги менее 300 м. Такое ограничение может существенно затруднить поток движущихся автомобилей, а иногда и создать транспортный коллапс, что никак не повышает безопасность дорожного движения. Поэтому перед началом планирования маршрута движения лучше убедиться о предстоящих погодных условиях и исключить или хотя бы минимизировать необходимость выезда автомобиля в условиях недостаточной видимости, не зависимо от того, являются ли они предполагаемыми или уже наступившими.