Бесступенчатый вариатор: какие наши действия приводят к его поломке

CVT

Автоматические коробки передач, в отличие от механических, делятся на несколько видов. Одним из самых «продвинутых» является вариатор. Об особенностях эксплуатации данной КП поговорим в этой статье.

По конструкции бесступенчатый вариатор – это механизм, который состоит из нескольких конусообразных шкивов, связанных в единое целое с помощью ременной передачи.

При неправильной эксплуатации он выходит из строя, что влечёт за собой дорогостоящий ремонт. Чтобы этого избежать необходимо, во-первых, правильно буксировать как сам автомобиль, так и грузовой прицеп. Автомобиль с вариатором можно буксировать только тогда, когда двигатель работает. Если вы не можете завести машину, то перевозить её можно только на эвакуаторе, а не на тросе.

Причём все четыре колеса должны стоять на платформе эвакуатора. Если такое невозможно, то хотя бы ведущие колёса не должны крутиться при буксировке.

Тянуть прицеп вариатор будет, но он довольно скоро перегревается и требует частых остановок.

Во-вторых, бесступенчатый вариатор не любит быстрых стартов. Если вы любите быстрые разгоны, то автомобили с такой КП не для вас. Или же будьте готовы к постоянным ремонтам данного узла автомобиля.

В-третьих, вариатор «недолюбливает» бездорожья. При длительных пробуксовках, затяжных подъёмах ремень и шкивы перегреваются, что сокращает срок службы такой коробки передач.

Так же крайне важно постоянно следить за уровнем масла в бесступенчатом вариаторе, ведь даже небольшая нехватка жидкости приводит к ускоренному износу шкивов.

Подводя итоги, можно сказать, что вариатор довольно «капризный» механизм. Он подходит для размеренной езды в городе – здесь он «красавец»!