Гоночная Lada Vesta WTCC

Появление автомобиля Lada Vesta wtcc стало ярким событием в российском автопроме. Данная машина является спортивной версией седана последней модели. Её презентовали как концепт в конце лета 2014 года, и выпустили с небольшими изменениями в 2015 году. Эта модель имеет насыщенный желтый цвет, что является не просто украшением, но и напоминанием о том, что в качестве титульного спонсора российской команды в чемпионате wtcc выступает Роснефть. В случае же с красной ладой гранта, там спонсором был всегда Лукойл.
Главные различия в гражданской и спортивной версиях
Lada Vesta wtcc, в отличие от ее предшественницы, является гоночным автомобилем. Поэтому имеет иной салон, другую гоночную коробку передач. Под капотом находится специально разработанный турбо мотор объемом в 1,6 литра. Его мощность составляет 380 л. с. В обычной базовой версии двигатель имеет 87 или 114 конских сил. Сзади авто имеет диффузор и антикрыло, а спереди установлен гоночный сплиттер. В машине применен достаточно широкий обвес кузова, а также разработаны вентилируемые капот и колесные рамки.
Аэродинамический обвес
В разработке участвовали АВТОВАЗ и филиал французской компании Oreca, специализирующейся на производстве оборудования для автомобилей. Максимальная скорость машины зависит от настройки подвеса и колеблется между 265 и 275 км/ч. Конкретная настройка согласуется с необходимым приоритетом: в скорости либо в прижимной силе.
Кузов
Разработка кузова осуществлена концерном АВТОВАЗ. Ходовая часть оснащена газонаполненными шведскими амортизаторными устройствами OHLINS. Сваренный кузов усилен дополнительным каркасом. Все навесные элементы изготовлены из углепластика.
Двигатель
Мотор Global Engine LADA создан французской фирмой Oreca. Собой он представляет модификацию мотора Лада Гранта TC1. Системой управления является Magneti Marelli. Хотя концепция одна и та же, но мотор стал легче и мощнее. Двигатель имеет такие характеристики:
·         Объем – 1.6 литра;
·         максимальная мощность – 380 л. с.;
·         вращающий момент – 440 Nm;
·         количество оборотов в минуту – 4000.
К сожалению, гоночные моторы живут мало. На предельной мощности двигатель Lada Vesta wtcc выдерживает всего пару гонок. Но в данном спорте это, естественно, считается нормой.

Двигатель Global Engine LADA
Двигатель Global Engine LADA

Коробка передач
Переключение скоростей осуществляется секвентальной шести ступенчатой коробкой. В ней имеется регулируемый дифференциал с возможностью наружной настройки. Произведена она британской фирмой Xtrac, которая известна во всем мире высоким качеством своих изделий.
Шины
Для каждой спортивной команды стандартными являются шины марки Yokohama. В зависимости от того, какое состояние дорожного полотна, используется две разновидности покрышек: для сухого асфальта и дождевые. Пит-стопов в wtcc не существует. Заезды весьма короткие, а потому замена колес производится только в случае их повреждения. При подготовке покрышек к очередному заезду их прогревают в специальных чехлах с электрическим обогревом. Используются отлитые из алюминиевого сплава диски, габариты которых составляют – 10х18.
Система торможения
Машина имеет двухконтурную систему торможения. Тормозное усилие можно регулировать. Колодки установлены дисковые вентилируемые. Поршневой суппорт британской марки АР Racing представляет собой четыре передних элемента (d — 380 мм), а также два элемента задних (d — 280 мм).
Салон
Сиденье марки OMP изготовлено из углепластика. Благодаря чёткому механизму настройки, оно легко подстраивается под индивидуальные особенности любого пилота. Кондиционер работает лишь для охлаждения шлема. Чтобы гонщик не отвлекался от наблюдения за трассой, на панели приборов можно увидеть только самую необходимую информацию, выводимую телеметрической системой MoTeC. Справа от водителя расположена панель с тумблерами, которые включают зажигание, запускают двигатель, а также позволяют управлять системами стеклоочистки и пожаротушения.
Фары
LED фары находятся под защитой углепластикового корпуса, что немного снижает вес автомобиля. На предшествующей модели такое нововведение было сделано в конце сезона гонок 2014 года.
Габариты и вес
Длина автомобиля составляет 4628 мм, а ширина – 1950 мм. Колесная база – 2685мм. Согласно регламенту wtcc минимальный вес автомобиля с водителем, но без топлива, должен составлять 1104 кг. Вес Лады Весты wtcc с пилотом составляет 1100 кг, поэтому приходится использовать балласт. Благодаря запасу веса, всегда имеется возможность вносить изменения в начинку машины.