Характеристика разных цветов дыма, выходящих из выхлопной трубы

Цвет дыма, который выходит из глушителя, дает много информации о состоянии двигателя. На основании его цвета можно заключить, в каком техническом состоянии находится автомобиль. Выявить признаки приближающейся поломки и провести ее своевременное устранение.
Характеристика дыма
Из глушителя автомобиля может выходить дым следующего цвета:
-белый;
-сизый;
-черный.
В некоторых случаях выходит прозрачный водяной пар, очень напоминающий белый дым. Это происходит на не прогретом двигателе. Осуществляются выбросы водяного пара вследствие формирования побочного продукта в процессе сгорания топлива. Одновременно на кончике выхлопной трубы образуются капли конденсата. Работа автомобиля нормализуется после его прогрева до стандартной температуры.
Белый дым
Поводом для беспокойства служит наличие белого дыма при полностью прогретом двигателе. Чаще всего причиной является попадание антифриза в камеру сгорания. Затем идет его выброс в виде пара.

Такое происходит по следующим причинам:
1. Нарушение прокладки блока цилиндров. В этом случае нужно поменять прокладку.
2. Формирование микротрещин в корпусе двигателя. Требуется его замена.
3. Плохая герметичность впускного коллектора. Если есть возможность устранить неисправность.
Сизый дым
Сизый дым имеет множество оттенков. Причина его появления заключается в сгорании моторного масла вместе с топливом. Определить это можно по характерному запаху. Другая проверка возможна при помощи листка бумаги, который подносится к выхлопной трубе. На нем появляются жирные пятна.

Причины носят следующий характер:
1. Износ поверхности поршневой группы. Требуется капитальный или средний ремонт двигателя.
2. Износ маслосъемных колпачков. Для их замены не требуется разборки двигателя.
3. Неисправность турбокомпрессора. Это происходит только на турбированных моторах. Требуются замена изношенных подшипников.
При таком дыме наблюдается повышенный расход масла.
Черный дым
Выхлоп из глушителя идет настолько черный, что его нельзя спутать ни с каким другим цветом. Основанием является плохое сгорание топлива из-за обогащенной смеси.

Причины состоят в следующем:
1. Плохая компрессия. Требуется капитальный ремонт двигателя.
2. Неисправность топливной аппаратуры. Необходима ее регулировка, ремонт или замена.
3. Поломка электронных датчиков. Требуется их замена.
При этом наблюдаются следующие явления:
-идет повышенный расход топлива;
-падение мощности двигателя;
-плохой запуск мотора;
-детонация при работе.
При появлении таких признаков тянуть с ремонтом нельзя. Поступающее в избытке топливо снимает со стенок поршневой группы масляную пленку. Вместо нее образуется слой сажи. Это ведет к износу зеркальной поверхности. Количество поступающего бензина бывает настолько велико, что он не успевает сгорать. В результате его остатки стекают в картер двигателя, где перемешиваются с маслом.
При первых признаках появления дыма из глушителя необходимо обратить на него пристальное внимание. Если есть необходимость то показать специалистам, чтобы провести диагностику. Своевременно проведенный ремонт обойдется значительно дешевле полной переборки двигателя или его замены.