Имеющиеся недочеты кроссовера Renault Duster

Минусы Renault Duster

Компактный кроссовер Renault Duster выпускается с декабря 2009 года, в России автомобиль имеет огромную популярность – пользователей привлекает достаточно низкая цена и отличные технические данные машины. Но у этой модели есть свои характерные «болячки», и на них стоит обратить внимание при покупке автомобиля на вторичном рынке.

Кузов

Рено Дастер имеет безрамную конструкцию, и его кузов не отличается особой жесткостью. От кузовных перекосов нередко появляются трещины на лобовом стекле, особенно часто ветровик трескается на машинах первых годов выпуска. На сварочных швах и на крыше лопается краска, и в целом лакокрасочное покрытие достаточное тонкое – нужно обратить внимание на имеющиеся сколы.

При покупке автомобиля необходимо проверить зазоры между кузовными элементами – они должны быть ровными. Если неровности имеются, не исключено, что автомобиль побывал в аварии.

Двигатель

Дизельный двигатель K9K критично относится к качеству солярки, в первую очередь отказывают в работе топливные форсунки. Покупая машину с дизелем, также следует посмотреть, нет ли течи масла в турбине, для проверки необходимо снять патрубок. Еще желательно погазовать и внимательно послушать движок – 1,5-литровые турбодизели не отличаются высокой надежностью, и если появился стук шатунных вкладышей, мотор уже точно нуждается в капремонте.

Бензиновый двухлитровый ДВС F4R нередко «подъедает» масло, работает достаточно шумно, но это не так и страшно. Ресурс у силового агрегата – в среднем 250-280 тыс. км, и если на одометре пробег приближается к указанным цифрам, вероятно, в скором времени двигателю может понадобиться ремонт.

Если потенциальный покупатель «Дастера» – любитель динамичной езды, приобретать машину с бензиновым мотором 1,6 л не стоит, этот силовой агрегат слабоват для довольно тяжелого кроссовера. Еще на моторе K4M (1,6 л) необходимо вовремя менять ремень газораспределительного механизма, а также следить за состоянием кожуха ГРМ – если он деформируется, под него может попасть влага, и при замерзании воды зимой образуется наледь. В результате ремень перескакивает на зубьях шестерен, как итог – погнутые клапана ГБЦ, дорогостоящий ремонт.

Трансмиссия

На автомобиле Renault Duster устанавливается три типа коробок передач:

  • 4-ст. АКПП;
  • 5-ст. «механика»;
  • 6-ст. МКПП.

Покупая подержанный кроссовер на «механике», необходимо проверить уровень масла в МКПП. «Трансмиссионку» нередеко недоливают на заводе, а первый хозяин мог и не проводить техобслуживание авто. Четырехступенчатые АКПП и пятиступенчатые МКПП отличаются высокой надежностью и практически не ломаются, а вот 6-ступенчатые механические коробки иногда выходят из строя.

Ходовая часть

Подвеска на автомобиле Renault Duster простая, и поэтому вполне надежная. Самыми первыми выходят из строя втулки стабилизатора, их обычно хватает на 30-40 тыс. км пробега. Остальные элементы «ходовки» служат долго, из недостатков только следует отметить скрип задней подвески в холодное время года, но это на ход автомобиля не влияет.

Салон

На «Дастере» иногда отмечаются проблемы с моторчиком печки – вал крутится на втулках, а не на подшипниках, и печной движок на холодную может свистеть. При покупке машины даже летом стоит проверить печку на всех режимах, проследить, как эффективно нагревается внутреннее пространство автомобиля. Пластик в салоне кроссовера довольно скрипучий, особенно заметны скрипы зимой, в холодную погоду на непрогретом двигателе. Но избавиться от этого явления сложно, и с ним приходится мириться.

В целом Рено Дастер – автомобиль надежный, и на вторичном рынке можно найти вполне приличный экземпляр. Правда, следует учитывать, что французская марка относится к бюджетному классу, и если хочется изысканного комфорта, то тогда следует приобретать более дорогую модель авто.