Изменение размеров дорожных знаков наказуемо

Дорожные знаки станут меньше?

В 2015 году у Центра дорожного движения возникла идея об изменении размера в сторону уменьшения дорожных знаков, так как они портят внешний вид улиц города. Такое стремление улучшить внешний облик столицы поддержал Игорь Шувалов и в дальнейшем разрешил провести пилотный проект в отдельных районах города Санкт-Петербург и Москва по снижению размеров знаков.

В ноябре 2017 года городам разрешили воплотить этот проект в жизнь, для этого Росстандарт издал соответствующий документ. В результате в 2018 году на улицах городов появились уменьшенные значки «Уступи дорогу» и «Пешеходный переход», типразмером 50×50 см.

Однако данный эксперимент не остановил инспекторов найти не соответствие ГОСТам, в которых прописано, что «Уступи дорогу» должен быть 900×900 мм, а «Пешеходный переход» — 70×70 см. По итогу на ЦОДД подали в суд.

ГИБДД предупреждало их, что этого делать нельзя, так как это приведёт к увеличению ДТП, но они их не послушали и сделали по-своему. В суде они привели доказательства, что на тех улицах, где были установлены уменьшенные знаки, возросло количество аварийных ситуаций. Например, в период с февраля по апрель прошлого года случилось 7 столкновений с пешеходами, двое из которых погибли.

ЦОДД опроверг эти обвинения, объяснив, что на той улице прекрасный просмотр и там расположен «лежачий полицейский». Также Александр Шумский, глава ПТК «Удобная дорога», подтвердил что уменьшенные знаки не повлияли на рост ДТП.

Но это не повлияло на решение суда и ЦОДД необходимо оплатить штраф суммой 200000 рублей.