Износ покрышки. Причины и последствия

Когда резина изнашивается, водители меняют ее на новую, при этом совершенно не обращая внимание на характеристики повреждения изношенной резины, а ведь по ним довольно просто определить, из-за чего произошел износ, что больше всего отрицательно влияет на резину и, соответственно, как этого избежать.

О чем может свидетельствовать тот или иной износ автомобильных шин.

Если она сильно испорчена и с внутренней, и с внешней стороны. Вероятнее всего, причиной такого сильного износа (а он чаще всего только с внешней стороны происходит) в том, что был неправильно выполнен или вообще не был сделан сход-развал колес. Есть определенные случаи, когда разница в этих данных может играть положительную роль, но касается это только гонщиков. У простого водителя будут сильнее изнашиваться покрышки, пока не он не исправит ситуацию. Помимо этого, могут возникнуть проблемы с управлением автомобилем, а здесь рисковать опасно.

Сильный износ по краям шины. Это является прямым доказательством неправильного давления в колесах. Вероятнее всего, оно ниже необходимой нормы, из-за чего вес авто и все нагрузки приходятся большой частью на боковую часть покрышек, чем на середину. Допускать неправильное давление в шинах крайне не рекомендуется, так как это может создать аварийную ситуацию. Всегда нужно проверять давление в шинах и держать его на оптимальном уровне.

Наличие вмятин на покрышках. Хоть материал и резиновый, но даже на нем могут оставаться отчетливые следы и вмятины, которые свидетельствуют о том, что есть некоторые проблемы с подвеской и она не может оптимально принимать и распределять нагрузку. Рекомендуется провести полную диагностику.

Наличие длинной диагональной вмятины и сильного износа протектора. Такая ситуация может возникать потому, что машина часто эксплуатируется для перевозки тяжелых грузов, на которые ее конструкция не рассчитана. Если же машина не используется таким образом, то, возможно, проблемы стоит искать в сходе-развале колес.

Покрышка сильно деформировалась посередине. Если пострадала именно центральная часть покрышки, то, вероятнее всего, причина в высоком давлении, которое придает покрышке нелогичную форму. Она не соприкасается полностью с дорожным покрытием, в результате чего урон получает именно ее середина, что отчетливо заметно по стертости протектора.

Трещины на боках покрышки и в целом на ее поверхности. Это может быть результатом избыточного давления или неправильной езды, если водитель, например, часто цепляет колесами твердые объекты (бордюры и т. п.).

Выпуклость на поверхности шины. Такое повреждение характерно для удара обо что-то твердое при повышенном давлении в самой шине. Если такой симптом возник, то покрышку необходимо срочно менять.

Любая из этих проблем отражает отношение водителя к автомобилю и наличие неполадок. Если их устранить, последующие покрышки прослужат значительно дольше, а водитель избежит дополнительных проблем.