Как начать чувствовать машину

Безопасное вождение во многом зависит от чувства габаритов автомобиля. Водитель должен понимать, где заканчивается багажник, капот. Без этого невозможно ювелирно протискиваться между другими припаркованными авто. Для многих сложнее всего именно почувствовать машину, нежели научиться ее водить.

Чувство машины заключается в нескольких факторах: чувство скорости, габаритов, работа педалями. Сложно будет без этих азов научиться управлять авто – пускай даже на совершенно пустой дороге.

Выбирая свою первую машину, требуется учитывать ее размеры. Рекомендуется выбирать хетчбек или полноценный седан. Маленький автомобиль не лучший вариант, хоть у него и много явных преимуществ. Перед покупкой нужно сделать текст-драйв – этим лучше не пренебрегать. Обращают внимание на обзорность авто, зеркала (они должны передавать картинку без искажений).

Чтобы быстрее привыкнуть к автомобильным габаритам, стоит чаще парковаться в ограниченном пространстве. Это упражнение поможет почувствовать начало и конец авто, его поведение при маневрах. Конечно, отрабатывать элементы парковки вначале лучше с пластиковыми дорожными конусами, а уже потом переходить к реальным дорожным ситуациям.

Если можно отрегулировать водительское сидение повыше, то стоит этим воспользоваться – так удобнее следить за дорогой. На капот смотреть не надо, взор должен быть устремлен на дорогу и авто, которое едет впереди. Упражнение «разгон-торможение» помогает понять, где конец капота. Суть упражнения крайне проста: надо успеть остановить автомобиль перед обозначенной линией.

По зеркалам машины определяют боковые габариты. Внешний край зеркала – это боковая часть авто, все просто. При ситуации, когда надо проезжать в ограниченном пространстве, водитель прикидывает, пройдут ли зеркала. Потренировавшись, можно быстро научиться чувствовать габариты машины.