Положение водителя во время движения является фактором, который в последствии повлияет на безопасность движения и пассажиров в салоне транспортного средства.
Управляя автомобилем, рулевой находится всегда в напряжении и повышенном внимании, поэтому про отдых не может быть и речи.
Ведь при верном подходе к данному вопросу возможно избежать не только ДТП, но и серьёзных заболеваний у самого водителя. Сидячая позиция самая вредная и потому обеспечить комфортное положении тела в этом состоянии ответственность каждого водителя.
Что такое правильная посадка?
Это положение человека, при котором обеспечивается минимальное напряжение тела при максимальной концентрации внимания, выносливости и адекватной реакции на внештатные или экстренные ситуации на дороге.
Как обеспечить, определить, правильную посадку?
Для этого существует ряд средств, которым обучают в школах вождения, но их не лишним будет упомянуть в данном материале. Самое первое и главное из правил – это контакт спины автомобилиста со спинкой сидения. Оно должно быть сплошным, в современных автомашинах достаточно много инструментов обеспечивающих комфортный контакт и прилегание. Также оно должно быть строго от 90 до 110%, что обеспечит достаточное кровообращение и снизит утомляемость.
Доступность и удалённость рычагов управления должна быть сбалансирована. Рулевое колесо не должно мешать ногам и наоборот. Всё находится в свободном доступе. Для обеспечения подобного комфорта нужно провести ряд процедур. Устроившись в кресло авто выжать педаль сцепления и определить на каком расстоянии, она находится.
Идеальное положение достигается при отключенном сцеплении и слегка согнутой ноге человека. Если коробка с автоматическими переключениями, то подобные действия проводятся в отношении педали тормоза. Далее определяем положение рулевого колеса. Оно не должно мешать работе и движению ногам также не должно закрывать панель приборов от рулевого. Руль также не может упираться в грудную клетку, настраиваем комфортную доступность. Помнить нужно и о подушке безопасности для максимально эффективного срабатывания, так как у неё должно быть минимальное пространство в 30 см.
Настройка кресла по высоте. Существуют конечно же, определённые стандарты положения как кресла, так и рулевого колеса, но все люди разные и по комплекции, и по росту, и по весу. Не стоит лениться откорректировать под место посадки. Одна из таких настроек – это высота. Обзору и дальности видимости водителя не должен мешать ни руль, ни капот ни потолок. Как в первом, так и во втором случае это приведёт к быстрой утомляемости и снижении внимания.
Проведя регулировку кресла и руля необходимо убедится, что фиксаторы защелкнуты и не дадут сбиться настройкам. Выбрать комфортный режим на климат контроле, который не допустит излишнего потового выделения или наоборот, чрезмерного замерзания водителя можно отправляться в путь.