Как правильно передвигаться по глубоким лужам?

Как правильно передвигаться по глубоким лужам?
5 (100%) 4 votes

Езда по глубоким лужам на легковом автомобиле – это неизбежный риск, который сопряжен с возможностью повреждения машины.

Не стоить и упоминать, что продолжительные осадки или резкое таяние снега, в тандеме с главным «элементом» отечественных дорог – ямами, таят в себе особую опасность. Но, если все же, возникает необходимость передвигаться в таких погодных условиях, то соблюдение некоторых простых правил поможет вам и вашему автомобилю «выйти сухим» из воды, и при этом, избежать дорогостоящего ремонта.

1. Нужно четко определить «потенциал» вашего автомобиля. К примеру, «стандартная» легковушка может преодолеть водное препятствие глубиной в 20-25 см (здесь ориентиром служит высота от пола до кромки боковых дверей машины), кроссовер – до 35 см, для «настоящего» внедорожника не проблема высота воды в 50-70 см.

2. Следует принять во внимание скорость передвижения: при высокой скорости можно запросто «поймать» яму или покрыть водой подкапотное пространство. Наиболее безопасная скорость для легкового авто – не более 10 км/ч, обороты двигателя – не менее 2500 об/мин, так как при нахождении выхлопной трубы под водой, недостаточные обороты двигателя, и как следствие – минимальное давление газов в глушителе, не смогут противодействовать движению воды в трубе.

3. Нужно помнить о том, что движение по глубоким лужам препятствует нормальной работе трансмиссии автомобиля: холодная вода, охлаждая корпус коробки передач, изменяет ее внутреннее давление, провоцируя тем самым всасывание воздуха с водой через сапуны и сальники. Влага, смешиваясь со смазочным материалом, существенно снижает ее свойства, как следствие – ресурс «подтопленного» агрегата сокращается.

4. Покорение глубоких луж неизменно связано с риском попадания воды на элементы электрооборудования: при недостаточной герметичности контактов и разъемов вода вызовет их коррозию или даже короткое замыкание.

Ну и напоследок, самая главная беда любого автомобиля – попадание воды в воздухозаборник, а затем в двигатель. Чем все это может закончиться — знает каждый. Следует запомнить, что даже 10-ти грамм воды вполне достаточно, чтобы спровоцировать гидроудар мотора. Поэтому, с одной стороны, особенно важно учитывать высоту расположения воздухозаборника, а с другой – всячески избегать высокой волны перед автомобилем. К примеру, машина, которая движется по глубокой воде при 20 км/ч, поднимает волну равной 10-15 сантиметрам.

Ну и, пожалуй, самое полезное правило движения по глубоким лужам – это умение их объезжать. Как мы знаем – непреодолимых препятствий не бывает. Главное не спешить, тем более что ваш автомобиль скажет вам за это только «спасибо».