Масло для промывки двигателя: применять или нет?

Многие автомобилисты знают, что в процессе работы двигатель подвергается серьезным силовым и температурным нагрузкам. При этом масло, которое защищает детали двигателя, накапливает грязь и химические частицы, способные оседать на стенках. Именно для очистки двигателя от таких элементов грязи, нагара и применяют промывочные масла.

Сегодня рынок предлагает два основных типа промывочных масел. Первая категория представлена мягкими составами, которые заливаются отдельно после слива отработанного масла и действуют самостоятельно в течение нескольких минут. Второй тип представляет собой агрессивные присадки и добавляется прямо в отработку двигателя, а потом вместе с ней удаляется.

Нужно или не нужно промывать двигатель перед заливкой нового масла?

Ответ на этот вопрос простой. Достаточно изучить состав и свойства современных синтетических масел, которые уже обогащены многими промывочными элементами. Говоря по-простому, если применять современную синтетику от брендового производителя, никакой промывки не потребуется. Рабочий состав качественного масла содержит все необходимые присадки, которые эффективно будут устранять всю грязь и нагар в течение рекомендуемого пробега. При сливе такой состав оставляет после себя абсолютно чистый мотор, нужно только вовремя менять масло!

Итак, пользоваться промывочным маслом не нужно в том случае, когда:

1. Вы заливаете в двигатель только фирменное масло от проверенного производителя, причем в строго определенные пробегом сроки.

2. Вы используете только современные синтетические составы, содержащие все необходимые присадки.

3. Двигатель сильно загрязнен. Обратите внимание: в случае, когда грязь, нагар и шлам имеются не только на стенках, но и на рабочих валах, двигатель подлежит демонтажу и разбору с последующей очисткой. Если в грязный двигатель все-таки налить масло для промывки, это может создать целый ряд проблем. Шлам и грязь смоются, но забьют масляные каналы, гидрокомпенсаторы, фазовращатели и тонкие шланги.

Соответственно, наступит масляная нехватка в коленвале, и все это может привести к серьезным поломкам двигателя!

А когда же промывать двигатель все-таки следует?

1. В том случае, когда вас мучают сомнения после покупки б/у авто. Конечно, хозяин машины наверняка уверял, что менял масло как положено, каждые 8-10 тыс. км, но под отвинченной головкой блока вы видите грязь.

2. В том случае, когда несколько раз вы применяли полусинтетику, а потом решили перейти на чистое синтетическое масло. Поверьте – лучше промыть!

3. В случае, когда прорвалась прокладка, и в двигатель попал антифриз или тосол. Лучше избавиться от остатков охлаждающей жидкости с помощью промывки.

4. После раскоксовки специалисты также рекомендуют промыть двигатель.

Особенности масел для промывки

Как уже указывалось ранее, существует два основных типа масел для промывки двигателя: мягкие и более агрессивные.

Мягкая промывка или промывочное масло. Этот тип промывки представляет собой стандартное минеральное масло с низкой вязкостью, в которое производители добавляют специальные химические вещества – присадки. В такое масло входит большое количество кальция для нейтрализации кислотных остатков, так как в отработке много серы. Здесь имеются моющие и противозадирные реагенты (по типу ZDDP). После заливки такого средства двигателю дают поработать на холостом ходу до 10 минут, а потом промывку сливают. Нельзя давать мотору нагрузку в этот период, так как промывочное масло не защищает детали! Оно лишь смешивается с остатками отработки и моет мотор изнутри! Такое масло продается в больших канистрах по 3-5 л и представлено на рынке такими брендами как Liqui Moly, Shell, Лукойл, Castrol, Zic и так далее.
Агрессивная промывка или «пятиминутка». Такое масло для очистки двигателя поставляется в небольших банках или литровых канистрах. Можно встретить такую продукцию у многих производителей, включая известные (и не очень) торговые марки. Этот тип промывки добавляется в отработанное масло, и все снова заливается в двигатель. В составе имеются растворители, агрессивные сольвенты, сульфонат кальция и множество других реагентов. Такая промывка также призвана промыть мотор изнутри, но действует гораздо интенсивнее и более агрессивно. Помогая бороться с грязью внутри двигателя, эти смеси могут воздействовать на прокладки из резины и пластика, влиять на патрубки и даже систему охлаждения. Как и в случае с мягкой промывкой, при работе агрессивного средства нельзя давать нагрузку на двигатель в течение 5 минут. Отсюда и такое название.

Старайтесь изначально пользоваться качественными маслами, чтобы не пришлось прибегать к промывке двигателя. Если все-таки требуется почистить двигатель, применяйте мягкие промывки от известных производителей. Используйте агрессивные «пятиминутки» только в самом крайнем случае!