Настраиваем зеркала заднего вида в автомобиле

Вне всякого сомнения, зеркала заднего вида являются важной составляющей обеспечения безопасности автомобиля при движении. Правильная настройка зеркал позволяет эффективно контролировать обстановку сзади и сбоку автомобиля. К сожалению, многие водители игнорируют необходимость максимально точной настройки зеркал заднего вида, чем уменьшают угол и радиус обзора и, как следствие, увеличивают риск аварии.

Чтобы правильно настроить зеркала заднего вида, следует разобраться с таким понятием как «слепая» или «мертвая» зона. Этим названием обозначается пространство позади автомобиля, которое не попадает в отражаемое поле зеркал заднего вида.

Увеличению размера «слепой» зоны способствуют:
1. Неправильная настройка зеркал заднего вида.
2. Грузы больших размеров.
3. Габаритные пассажиры на заднем сидении.
4. Высокие стойки кузова.
5. Высокие подголовники в авто.

Исходя из ситуации, для улучшения обзора водителю придется регулировать угол зеркала или крутить головой из стороны в сторону.

При этом важно понимать наличие двух основных типов зон:
1. Левая «слепая» зона. Как правило, слева отсутствует «мертвый» участок, особенно на авто с современным типом зеркал. Это зеркала, которые легко узнать по наличию вертикальной полосы темного цвета, они оборудованы системой переменной кривизны. Такая система дополнительно искажает угол обзора, и водитель видит все, что происходит позади авто и на соседней к нему полосе.

2. Совсем другая ситуация с правой «слепой» зоной. Здесь потеря объема видимого пространства гораздо существеннее, водителю приходится поворачивать голову и смотреть в окна при перестройках.

Для того чтобы свести к минимуму эти самые «мертвые» пространства, следует правильно настроить зеркала заднего вида.

При их регулировке следует учитывать два важных момента:
1. Настройка боковых зеркал должна выполняться таким образом, чтобы перекрывать недоступные углы обзора центрального зеркала салона. При этом следует установить зеркала так, чтобы максимально был виден горизонт, в обзор не попадали элементы кузова авто. Некоторые специалисты допускают попадание в обзор зеркала до 1 см багажника собственного автомобиля. Подобная настройка максимально уменьшит «слепые» зоны.

2. Многие водители испытывают психологический дискомфорт, когда в зеркалах заднего вида не видят родной автомобиль. Необходимо довериться специалистам и привыкнуть к тому, что в зеркала вам не будет видно элементов салона и кузова авто. Это напряжение нужно побороть, так как именно отсутствие даже малейшего отражения собственного авто является индикатором правильной настройки зеркал!

Когда же следует смотреть в зеркала заднего вида? По мере приобретения водительского опыта привычка смотреть в зеркала заднего вида вырабатывается автоматически.

Как правило, потребность свериться с зеркалами возникает в следующих ситуациях:
1. Перед совершением любого маневра во время движения автомобиля. Поворот, перестройка, обгон – все это требует контроля при помощи зеркал заднего вида.

2. Перед торможением следует убедиться в отсутствии другого автомобиля в непосредственной близости позади вас.

3. При езде задним ходом зеркала просто незаменимы. Часто при сложной парковке водители дополнительно регулируют угол обзора зеркал. После такой манипуляции следует не забыть вернуть их в исходное положение!

4. Перед открытием дверей. Это касается не только водителя, но и пассажиров! Обязательно проверяйте обстановку вокруг авто, прежде чем выйти из авто или дать разрешение пассажирам открыть двери и покинуть салон.

Как проверить правильность настройки зеркал? Для этого можно попросить товарища пройтись в двух-трех метрах позади авто по прямой линии. В ходе проверки этот человек должен быть постоянно в поле вашего зрения. Вот он виден в отражении правого зеркала, затем – в центральном, и, наконец, в левом зеркале. Если идущий хотя бы на секунду пропал из поля зрения, нужно перенастроить зеркала заднего вида! Если все же этого не получается сделать, обращайтесь за помощью к опытным водителям или специалистам автосервиса!