Необходимость использования ручного тормоза

Итак, стояночный тормоз (ручник) присутствует в любой марке автомобиля. Однако не все водители используют его даже в ситуациях, когда это делать это необходимо. Стоит взять за правило, что автомобиль ставиться на ручной тормоз всегда, когда в ней нет водителя. Ведь припаркованное авто может покатиться с горки и протаранить препятствие или другой автомобиль. Таким образом, ручник является достаточно полезной функцией, которая может спасти ваш автомобиль от различных внештатных ситуаций.

Автомобильные инструктора рекомендуют всегда применять ручной тормоз при остановках: на обочине, на подъемах, спусках, пригорках. Кроме того, необходимо выворачивать колеса таким образом, чтобы в случае аварийного отката для авто была безопасная преграда. Пусть лучше он упрется в бордюр, столб, дерево, чем будет его выезд на проезжую часть или на человека.

Каким образом работает ручник?
Данный вид ручного тормоза блокирует задние колеса автомобиля, что не дает им возможность вращаться. В некоторых современных моделях блокируются передние колеса. Бывает так, что в зимний период времени примерзают колодки колес при постановке на ручной тормоз. Здесь мнения специалистов расходятся. Одни считают, что нужно обязательно ставить, другие советуют не оставлять автомобиль под наклоном на время парковки. Третьи рекомендуют не сильно затягивать стояночный тормоз. Согласитесь, неприятным будет утренний сюрприз, когда вы не сможете тронуться с места для поездки. Но здесь поможет немного теплая, но не сильно горячая вода, ведь если на улице большой мороз, то кипяток сможет дать микротрещины. Стоит только немного полить на колодки, и они дадут возможность тронуться.

Другой вариант для отогрева заключается в том, что водитель надевает шланг на выхлопную трубу, а тепло направляет непосредственно на колодки. Вероятность примерзания колодок зависит от марки автомобиля, коробки передач, качества и типа тормозных колодок. Существует также вариант использования специальных противооткатных упоров (башмаков) для колес, если авто припарковано на спуске.