Необходимость содержания в порядке цепи ГРМ

Если порвется цепь ГРМ, то последствия для двигателя могут быть катастрофическими. Данный элемент в машине считается надёжным, но чтобы не допускать сбоев цепному механизму требуется надлежащее обслуживание.
Визуальное наблюдение
Считается, что цепь ГРМ по продолжительности службы работает столько же, сколько и двигатель. Однако силовой агрегат может проходить по 300-400 тыс км. Цепь на такой пробег не способна. Поэтому через определённый период времени она нуждается в проверке. Это можно сделать в сервисном центре или самостоятельно, путем снятия клапанной крышки и осмотра узла. Через специальное окошко степень износа цепи определяется визуально.
В зависимости от типа двигателя расположение цепи бывает двух видов:
1. Переднее. Проводить её диагностику значительно легче, поэтому и применяется такой вариант чаще.
2. Заднее. Цепь находится около маховика и коробки передач. Это труднодоступное место, поэтому ремонт такой цепи усложнён.
Если визуальная диагностика невозможна, тогда нужно ориентироваться на исходящий от двигателя шум.
Признаки неполадки цепи
В двигателе цепь работает под постоянной нагрузкой. При длительной эксплуатации она может разрушиться. Неполадки в цепи сопровождаются появлением металлического стука. В свою очередь, это приводит к следующим явлениям:
1. Температура двигателя начинает резко возрастать.
2. Отчётливо слышен стук клапанов.
3. Густые клубы дыма начинают выходить из выхлопной трубы.
4. У машины теряется плавность передвижения, она начинает перемещаться рывками.
5. Неисправность цепи сопровождается повышенным расходом топлива.
6. Даже на холостом ходу мотор работает с перебоями.
Существуют специальные индикаторы, которые устанавливаются на автомобили. Они подают сигнал в случае появления неисправности в цепи ГРМ.
Наблюдаемые неполадки и возможные последствия
Шумы, слышимые из района расположения цепи ГРМ, свидетельствуют о следующих возможных неполадках:
1. Растяжение цепи свыше нормы. Натяжитель не в состоянии ликвидировать появившийся такой величины износ.
2. Поломка натяжителя.
3. Выработка пошла во всех деталях цепного механизма из-за большого пробега автомобиля.
Такие неполадки приводят к следующим последствиям:
1. Возможно проскальзывание цепи в пределах 1 или 3 зубьев. После этого завести двигатель будет уже невозможно.
2. Разрушение цепи. При этом поршень может ударить по клапану, который открылся не в своё время. После этого без капитального ремонта двигателя будет не обойтись.
В некоторых двигателях предусмотрены технологические зазоры – это выборки, куда заходят тарелки клапанов. В результате они не испытывают на себе удара поршня.
Существующие рекомендации
Проверку цепи ГРМ рекомендуется делать сразу же после приобретения автомобиля. Чтобы она прослужила долго, нужно взять на вооружение следующие правила:
1. Замену масла в двигателе проводить регулярно после пробега автомобилем 8000 км.
2. Заливаемое масло должно быть только качественным.
3. При любых шумах проводить диагностику цепи.
4. Даже при нормальной работе цепи её есть смысл менять через каждые 200000 км
Цепной механизм требует проведения регулярной диагностики и обслуживания. Только в этом случае она прослужит длительное время.