От каких дополнительных опций авто можно отказаться при покупке у дилера

Приобретая новый автомобиль у дилера, покупатель попадает в систему продажи, называемую: раскрутить, запудрить, напугать. Недостаточно компетентный автолюбитель часто поддается на уловки менеджера. Продавца понять по-человечески можно, навязывая дополнительную комплектацию, он зарабатывает приличную прибыль автосалону. Сам в накладе не остается, какие-то проценты к зарплате ему обязательно добавляются.

Стоит ли верить менеджеру, брать допы или отказаться от сомнительных опций?

Сигнализация. Электронные помощники

Самое первое в перечне дополнительных опций у дилеров – защита от угона. Когда машина приобретается на кредитные средства, здесь без вариантов, охранную сигнализацию ставить необходимо, страховка обойдется дешевле.

В других случаях лучше отказаться от этой опции по двум причинам:

• Услуга получится дороже, чем при обращении в специализированный центр.
• В автосалоне установка практически поставлена на поток. Работы по монтажу сигнализации выполняются по одной схеме, а, зная места расположения блоков и линий связи между ними, злоумышленник быстро отключит ее.

К установке сигнализации в специализированных мастерских, имеющих сертификат на данный вид работ, к каждому автомобилю подходят индивидуально и творчески. Учитывают пожелания клиента, сигнализация устанавливается с различными хитростями. Цены существенно меньше, чем у дилера.

Разговоры менеджера автосалона по поводу снятия автомобиля с гарантии в случае установки сигнализации не у них – самый настоящий блеф.

Иммобилайзер, дистанционный запуск двигателя взаимоисключают друг друга. Их монтаж лучше выполнять совместно с сигнализацией, оценив необходимость установки одного из них.

Если установка какого-либо электронного помощника требует изменений в программе ЭБУ, то приобретать его следует в автосалоне. Перепрошивка мозгов в сторонних сервисах обернется нарушением условий гарантии.

Антикоррозионная обработка

Хорошим поводом для раскрутки покупателя является защита от коррозии. Современные автомобили еще на заводе проходят эту операцию, что-то добавлять нет смысла. В течение первых 3-5 лет не потребуется дополнительной защиты от коррозии.

Но дилер, получив от покупателя отказ на этот вид дополнительной услуги, начинает навязывать шумоизоляцию. Такую работу, при определенных навыках, можно сделать в гараже и бесплатно. Даже в автомастерских владельцу нового авто эта услуга обойдется как минимум в полтора раза дешевле. Разговоры о целесообразности выполнении этой работы до того, как автомобиль начнет эксплуатироваться, а его кузов еще чистый и сухой, дешевле оставить без внимания.

Шины и диски

Разговоры об особой геометрии дисков, которая присутствует только в оригинальных деталях, можно проигнорировать. Специализированных магазинов, занимающихся продажей этих товаров, в любом городе предостаточно. Приобрести зимний комплект шин, стальные диски можно позднее. Переплачивать в дилерском центре от 5000 до 15 000 рублей не стоит.

Несрочные опции

Все, что целесообразно приобрести позже:
• резиновые коврики в салон;
• защита картера;
• фаркоп.

Каждая мелочь, приобретенная необдуманно, способна поднять цену машины. При необходимости многое обойдется дешевле в других местах.

Зато при оформлении заказа в автосалоне стоит сразу оговорить пакет «плохая дорога». Усиленные элементы подвески должны быть установлены при первичной сборке. Некоторая переплата позволит сэкономить на ремонте подвески в дальнейшем. Конечно при условии, что автомобиль будет эксплуатироваться преимущественно на грунтовых дорогах.

Приобретать дополнительные опции или нет, решать покупателю. В связи с большой конкуренцией на авторынке новых автомобилей сегодня менеджеры дилерских центров ведут себя скромнее. Чрезмерно навязчивый продавец способен отпугнуть покупателя, который может развернуться и приобрести авто в другом месте.