Почему нельзя покрывать кузов автомобиля защитной пленкой?

Тенденция на обновление разных автомобильных компонентов (передних стекол, корпуса, бамперов и крыльев) появилась довольно недавно, однако стремительно стала популярной. У автовладельцев возникает стремление подольше сберечь наружный облик автомобиля в своем первоначальном состоянии. Однако у такого простого желания имеется и противоположная сторона.

У любого шофера имеется множество причин решиться на использование винила, а также жидкой резины и других вариантов защиты для собственной машины. На дороге нас постоянно ждут «стаи» летящих камешков, которые постоянно собирают большой урожай из-за любителей проехаться по обочине, а в городской среде — неожиданные травмы на парковочных местах из-за открытых дверок и небольших столкновений, на что виновники не торопятся обращать внимания.

Активное применение в городской среде даже совсем нового автомобиля приведет к износу его лакокрасочного покрытия уже спустя 12 месяцев эксплуатации. Да и нечастые выезды, к сожалению, также не уберегут: на любой новый элемент автомобиля отыщется какая-нибудь неприятность. Вместе с тем, самоклеящаяся прозрачная пленка с подобными неприятностями может успешно справиться.

Вся загвоздка заключается в способе нанесения и самих характеристиках пленки. Причина в том, что наклевать пленку допустимо лишь на те элементы, на которых отсутствуют даже небольшие изъяны. Незначительная трещина или царапина моментально поспособствует появлению коррозии и последующему рассыпанию компонента: пластмассовому бамперу в наихудшем варианте «светит» лишь появление воздушного пузырька снизу пленки, а вот сам автомобильный каркас за короткое время станет испытывать разрушительное воздействие ржавчины из-за искусственно созданного эффекта теплицы.

Вторая причина возможных проблем — это подготовительные работы к оклеиванию. Автомобиль перед нанесением защитной пленки надо не только хорошо помыть, однако и подвергнуть обработке особыми смесями. Это довольно длительный и сложный труд, который требует не одного лишь сосредоточения и осторожности, но и некоторого опыта. Некоторые элементы понадобится демонтировать, а затем поставить обратно.

Для убыстрения процедуры и уменьшения расходов дилеры зачастую данными правилами пренебрегают, и тогда технология не соблюдается. А потребителю взамен оптимизации авто достается испорченная машина. Выход из этой ситуации кроется в ценовой политике: высококачественный товар не может иметь маленькую стоимость. Однако склонность к «экономии на всем» так сильно засела в крови у многих автолюбителей, что противодействовать ей очень трудно.

Третьим и наиболее значимым пунктом является качество пленочной защиты. На российском рынке имеется много предложений, а стоимость стартует с 700 руб. за погонный метр. На самом деле цена качественной пленки в 7 раз больше — не меньше 5 тыс. руб. за такой же метраж.

И здесь от хозяина машины нужна не одна лишь щедрость, однако и внимательность: доверяй, но всегда проверяй. Ведь распечатывать могут один товар, а наклеивать — совершенно иной. В итоге пленка станет вздуваться и менять на солнцепеке форму, а постоянно нагретый корпус автомобиля устелится «змеиной кожей», которую можно будет убрать лишь вместе с лакокрасочным слоем. При этом стоит отметить, что за окрашивание каркаса автомастера требуют, словно за установку нескольких механизмов.

Аналогичная история — бронирование переднего автостекла. Качественная пленка удерживается несколько лет, и лишь затем она начинает вытираться и пускать пузыри на участках сколов. Недорогой же вариант не прослужит и 6 месяцев, скоро преобразовавшись в мутноватый, непрозрачный слой на лобовом стекле.

А это уже очень опасно, поскольку тяжелые условия климата и длительный зимний период с укороченными световыми днями — это все про нашу страну. Что касается защиты осветительных приборов, то все вышеуказанное справедливо и для нее, но стоит учитывать еще и температурный фактор — автомобильные огни склонны сильно накаляться.

Перед тем, как пригнать мастерам собственную машину для наклеивания защитной пленки, нужно тщательно исследовать все мнения об автосервисе, а также подобрать высококачественный пластик (советуем приобрести его собственноручно). Однако самый важный вопрос все тот же: нужно ли оклеивать свое авто защитной пленкой? И ответить на данный вопрос, как и нести все сопутствующие риски, сможет только сам автовладелец.