Подготовка автомобиля к зимнему хранению: 5 важных моментов

Зима готовит массу неприятных сюрпризов как автомобилям, так и их хозяевам. В связи с этим многие автомобилисты, именуемые в водительской среде «подснежниками», предпочитают в холодное время года не выезжать, а «законсервировать» свое авто до самой весны. Попробуем разобраться с тем, как правильно это сделать и на какие нюансы обратить внимание, чтобы к весне ваш автомобиль сохранил свою функциональность и привлекательный внешний вид.

1. Где хранить автомобиль зимой?
Важный вопрос, имеющий первостепенное значение. Для успешной «консервации» автомобиля подойдет навес или теплый гараж.
Навес надежно защитит машину от снега и дождя, града и птичьего помета. Главное, чтобы площадь навеса была достаточной, иначе осадки будет ветром задувать на кузов. Неплохим вариантом выступают коллективные парковки с навесом. Хранение автомобиля в таких условиях привлекательно тем, что он не будет подвергаться перепадам температур – замерзнув один раз, он так и простоит всю зиму, и ему уже не будут страшны колебания температуры и влага.

Гараж. Это может быть железный или капитальный отапливаемый вариант. Особой разницы для самого авто нет. Главное условие – гараж должен хорошо проветриваться! Если оставить автомобиль в гараже с плохой вентиляцией, это пагубно скажется как на кузове, так и на всех системах и деталях авто! Если гараж непроветриваемый, лучше уж оставить авто на парковке под навесом!

Чехол. Накрывать автомобиль чехлом необязательно. При хранении авто на улице без навеса чехол вообще противопоказан, так как это может повредить кузов. Дело в том, что во время осадков под чехол может попадать влага, которая спровоцирует «парниковый эффект» при смене погоды. Весной хозяин может сильно удивиться, обнаружив под чехлом пятна или участки коррозии. Чехол можно использовать при хранении авто под навесом или в хорошо проветриваемом гараже, но это вовсе необязательно.

2. Подготовка кузова.
Приняв решение о постановке авто на зимнюю стоянку, обязательно следует зачистить и устранить все сколы и заполировать царапины, уменьшив вероятность появлении коррозии. Перед тем, как ставить автомобиль на длительную парковку, кузов обязательно нужно вымыть и просушить. Лучше всего для этого заехать на мойку, при этом важно рассказать работникам о ваших планах после мытья авто. Обязательно нужно убрать реагенты с дисков, порогов и арок, а затем тщательно просушить все элементы авто струей сжатого воздуха. После этого следуйте прямо к месту зимнего хранения авто, а после прибытия еще раз протрите губкой пороги, арки, диски, резину и весь кузов, чтобы убрать соль и реагенты, которые могли попасть на авто уже после мойки. Желательно провести простую антикоррозийную обработку одним из доступных средств. Также стоит использовать силиконовую смазку для обработки замков и уплотнителей дверей.

3. Аккумулятор.
Аккумуляторную батарею лучше снять и забрать домой, а там спрятать в теплое место. Если автомобиль хранится в отапливаемом гараже, аккумулятор можно завернуть в одеяло и оставить там же. При этом следует помнить, что крайне желательно проверять состояние батареи при помощи вольтметра хотя бы раз в месяц, при необходимости его подзаряжать. Сильная степень разрядки может негативно повлиять на ресурс и срок службы аккумулятора! После демонтажа рекомендуется зачистить клеммы и обработать их специальной смазкой.

4. Подвеска и шины.
Для того чтобы разгрузить ходовую часть, автомобиль рекомендуется поставить на бруски. Для этой цели подойдут обычные деревянные варианты – главное, чтобы автомобиль стоял надежно и не сорвался. Поднимаем автомобиль домкратом и ставим по два деревянных бруса с каждой стороны, уперев их в места для подъема. Такой нехитрый метод снимает нагрузку с амортизаторов и пружин, сохраняя их в рабочем состоянии. Шины автомобиля также подвержены старению, поэтому нелишним будет обработать их специальным «чернителем».

5. Охлаждающая жидкость и свечи зажигания.
Антифриз лучше из системы слить. Такая мера позволит сохранить целостность системы охлаждения, так как «стоячий» тосол или антифриз могут оказать небольшое негативное влияние на патрубки и радиатор. Лучше весной залить свежую охлаждающую жидкость, чем на всю зиму оставлять старую.

Что касается двигателя и свечей, то здесь эксперты советуют поступить следующим образом: свечи выкрутить, в каждый цилиндр налить примерно по 50 мл моторного масла. После этого прокрутить коленвал несколько раз. Можно это сделать при помощи стартера, повернув ключ в замке зажигания на несколько секунд. После этого свечи и другие электрические системы следует обработать смазкой WD-40 и вкрутить их обратно.

После выполнения этих несложных процедур автомобиль будет полностью готов пережить зиму, а весной порадует владельца своим исправным состоянием и качественной работой!