ГИБДД опубликовала собственные данные об экологической благонадежности российского автопарка. На фоне намерений властей ряда мегаполисов ввести в эксплуатацию так называемые «зеленые зоны» эти данные могут обернуться серьезными ограничениями по проезду.
По официальным данным, в Москве за 2018 год количество зарегистрированных транспортных средств снизилось примерно на 5% — до 4,69 млн, а в Подмосковье, наоборот, слегка выросло – до 3,32 млн. При этом, ГИБДД начала указывать и экологический класс зарегистрированных автомобилей – в тех случаях, когда он известен, так как фиксироваться этот параметр начал только на рубеже десятилетий.
Что касается «северной столицы», то там среди 2,8 млн зарегистрированных машин под ограничения могут попасть от 1,95 до 2,05 млн автомобилей, то есть до 73% от всей численности.
Нормативные документы, необходимые для оформления в некоторых районах мегаполисов «экологически чистых зон» с перекрытием для проезда автомобилей ниже определенного класса, пока находятся в стадии подготовки. Как уточняет «Коммерсант», в Минтрансе говорят о проведении работы с властями Москвы и Санкт-Петербурга – именно в этих городах должны пройти тестовые запуски экологических ограничений проезда.