ПОЛОВИНЕ МОСКОВСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ ЗАКРОЮТ ДОСТУП В ЦЕНТР

ГИБДД опубликовала собственные данные об экологической благонадежности российского автопарка. На фоне намерений властей ряда мегаполисов ввести в эксплуатацию так называемые «зеленые зоны» эти данные могут обернуться серьезными ограничениями по проезду.

По официальным данным, в Москве за 2018 год количество зарегистрированных транспортных средств снизилось примерно на 5% — до 4,69 млн, а в Подмосковье, наоборот, слегка выросло – до 3,32 млн. При этом, ГИБДД начала указывать и экологический класс зарегистрированных автомобилей – в тех случаях, когда он известен, так как фиксироваться этот параметр начал только на рубеже десятилетий.

Ведомство отметило, что среди всего автопарка столицы и области 1,93 млн автомобилей не имеют экологического класса вообще. Соответственно, по предположению издания «Коммерсант», таким машинам, вероятнее всего, перекроют доступ в гипотетические «зеленые зоны». Еще 655 000 машин отнесли к классу ниже «Евро-3», а класс ниже «Евро-4» присвоен 1,44 млн автомобилей. Все они могут попасть под планируемые запреты: по подсчетам издания, ограничения по проезду в итоге могут коснуться 44% столичного автопарка.

Что касается «северной столицы», то там среди 2,8 млн зарегистрированных машин под ограничения могут попасть от 1,95 до 2,05 млн автомобилей, то есть до 73% от всей численности.

Нормативные документы, необходимые для оформления в некоторых районах мегаполисов «экологически чистых зон» с перекрытием для проезда автомобилей ниже определенного класса, пока находятся в стадии подготовки. Как уточняет «Коммерсант», в Минтрансе говорят о проведении работы с властями Москвы и Санкт-Петербурга – именно в этих городах должны пройти тестовые запуски экологических ограничений проезда.