«Пятая» Optima, или крутой бизнес седан Kia Optima K5

Корейский производитель передне- или полноприводного седана Kia Optima K5 позиционирует свое новое бизнес авто как четырехдверное купе. Модель выделяется агрессивным экстерьером с ярким дизайном деталей, просторным салоном, выполненным в современной концепции, хорошим техническим оснащением и вполне динамичными силовыми агрегатами.
Пятая модификация Kia Optima K5 превратила автомобиль в фастбэк, наделив более внушительными габаритами и «усадив» на новую платформу с поддержкой полноприводной коробки передач.
Внешний вид и дизайн
Создатели Киа Оптима K5 умудрились наделить авто одновременно элегантным и «поджарым» экстерьером с приличным количеством ярких решений, за которые сразу же цепляется взгляд. «Прищуренные» и раздвоенные наподобие змеиного языка блоки передних фар гармонично подчеркнуты изогнутыми линиями дневных диодов. Крупные ячейки решетки радиатора, совмещенной со спортивным бампером, выразительная задняя часть со стильными огнями, соединенными в единую линию, под которой выделяется массивный бампер со встроенными выхлопными патрубками – все это о новой Kia Optima K5.
Профиль корейского «стиляги» порадует приземистой фигурой с удлиненным капотом и интересным наклоном крыши, заканчивающимся укороченным выступом багажника. Фундаментальности добавляют обновленные арки колес и выделяющиеся боковины. Длина Kia Optima K5 впечатляет – 4905 мм, при которых на колесную базу приходится 2850 мм, а масса авто в зависимости от модификации составляет 1,4-1,5 т.
Интерьер
Салон «корейца» сразу говорит о том, что перед нами – представитель новой эры цифровых технологий. Мульти-руль Kia Optima K5 усечен в нижней части, а все приборы панели виртуальные и находятся на приятном дисплее в 12,3 дюйма. В центральной консоли выделяется внушительный сенсорный дисплей в 10 дюймов, под которым разместились реле и клавиши климатического «пульта» с сенсорами. Рукоятка трансмиссии размещена на миниатюрной площадке с алюминиевыми контурами, радует наличие объемных ниш в картах дверей, подстаканников и термоотсека под центральным подлокотником. Подсветка может быть выбрана будущим владельцем, она представлена мягким диодным светом с тремя режимами интенсивности.
Отделка новой Киа Оптима порадует качественными материалами, мягким пластиком, сочетанием металла, древесины, хрома и даже карбоновых накладок в местах повышенного трения. Салон представлен пятиместным вариантом, причем и в первом, и во втором ряду сидений места более чем достаточно. Сидения переднего ряда имеют эргономичный профиль, наделены хорошей системой поддержки туловища. Задний диван разделен удобным подлокотником со своими собственными дефлекторами обдува. Багажник порадует 500 «кубиками» в стандартном состоянии.
Технические особенности, комплектации и цены
Новая Kia Optima K5 предлагается на российском рынке с двумя вариантами силовых агрегатов. Базовая комплектация оснащается атмосферником в 2 л с системой распределенного впрыска топлива, обеспечивающим мощность в 150 «лошадей» при 192 Нм крутящего момента. Продвинутый мотор обновленной Киа Оптима обещает мощность в 194 «коня», что обеспечивается объемом в 2,5 л при 246 Нм пиковой тяги. Оба силовых агрегата «сосуществуют» с гидромеханическими автоматами, но базовый мотор – с 6-диапазонной трансмиссией, а продвинутый – с 8-диапазонной. 100 км/час автомобиль набирает за 8,6-10,6 с, а максимум скорости, ограниченный электроникой, составляет 210 км/час. Комбинированный расход бензина на 100 км составляет 7,1-7,3 л.
Кузов защищен цельнометаллическим каркасом из особых сплавов, обеспечивающих повышенную прочность и безопасность. Имеются подвеска с независимыми пружинами, пассивные амортизаторы, поперечная система круговой стабилизации (впереди МакФерсон, сзади – «многорычажка»).
Пятое поколение Kia Optima K5 представлено 7 вариантами комплектаций. Стоимость базовой версии составляет 1,49 млн. рублей, при этом владелец получит стартовый мотор, уже 6 подушек безопасности, диски в 16 дюймов, все 4 стеклоподъемника, простой кондиционер, круиз-контроль, диодную оптику, штатную аудиосистему и еще ряд современных опций.
Киа Оптима с мотором в 194 л. с. обойдется от 1,84 до 2,2 млн. рублей, при этом топовая версия может похвастаться двухзонным климат-контролем, дисками колес в 18 дюймов. Авто будет наделено подогревом руля, сидений и зеркал, кожаным салоном, автопарковкой и полным обзором камер, продвинутым аудио, сенсорами дождя и света, адаптивным круизом и другими наворотами.
К преимуществам корейской новинки причисляют достойное качество сборки и деталей, узнаваемую внешность, сочетающую спорт и элегантность, достойную динамику, широкий набор технологичного оборудования.
Среди недостатков Kia Optima K5 называют отсутствие дизельных моторов в линейке, требовательность к сервису, трудности с подбором комплектующих.
Несомненно, роскошный седан от Kia заслуживает высоких оценок. Автомобиль порадует владельца красотой салона и внешнего облика, подойдет как молодому человеку, так и водителю прекрасного пола, обеспечит комфорт, хороший уровень безопасности и продемонстрирует наличие всех современных возможностей. Многое будет зависеть от уровня комплектации, но даже в базовой версии новая Киа Оптима точно не огорчит своих поклонников!