Распространенные ошибки при установке ремня ГРМ

Современные автомобили оборудованы газораспределительным механизмом, чьей задачей является обеспечение впуска в цилиндры двигателя топливно-воздушной смеси и последующего выпуска отработанных газов. Через каждые 50-100 тыс. км необходимо менять ременной привод газораспределения, который имеет ограниченный ресурс, пусть и немалый. Указанную процедуру можно выполнить в автосервисе или самостоятельно. Нужно лишь иметь в виду, что ошибки при замене ремня ГРМ способны повлечь серьезные поломки двигателя. Поэтому прежде чем браться за эту работу самостоятельно, нужно верно оценить свои возможности.

Соблюдайте рекомендации производителя

Процесс замены ремня газораспределительного механизма регламентирован производителями автомобилей. Нарушение этих правил может обернуться серьезными неприятностями.

Большинство систем ГРМ имеют специальные риски на шестеренках, по ним выставляют новый ремень при установке. Нельзя ошибиться даже на один зубец шестеренки, поскольку даже в этом случае будут наблюдаться трудности с зажиганием. А если ошиблись на несколько зубчиков шестеренки, то при пуске мотора поршень может разбить клапан. В итоге не избежать дорогостоящего ремонта.

Ремень ГРМ должен быть правильно затянутым. Если он будет ослаблен, то может перескочить на несколько зубчиков шестеренки. А как уже говорилось выше, это опасно для двигателя. В то же время сильно натягивать ремень также нельзя, поскольку он будет подвергаться большим нагрузкам. И возможен его разрыв в самый неожиданный момент.

Фиксацию прижимных роликов осуществляют с применением специального динамометрического ключа. Он равномерно распределяет нагрузку, нужную для затяжки роликов. При использовании подручных инструментов можно сорвать крепежную гайку. Или наоборот затянуть ее недостаточно сильно. В итоге шестеренки ослабнут, а ремень разболтается и порвется. При отсутствии такого ключа в гараже лучше довериться специалистам автосервиса, у которых точно имеется все необходимое для замены ремня ГРМ.

Ремень не нуждается в смазке. Более того, при попадании масла на него из-за протечек в двигателе нужно тщательно промыть ремень. А если ремень сильно загрязнился, то рекомендуется его поменять.

В качестве итога можно сказать, что при замене ременной передачи ГРМ нужно правильно выставлять риски на шестеренках, пользоваться специальным ключом для фиксации прижимных роликов, с достаточным усилием натягивать сам ремень, чтобы он не болтался, но и не испытывал чрезмерных нагрузок.