Ремонт рулевой рейки. Профессионально, надежно, быстро

Рулевая рейка — один из самых простых механизмов в автомобиле. Появившись на первых транспортных средствах, она в практически неизменном виде дошла до наших дней. Простота конструкции вовсе не означает, что рулевой рейке никогда не требуется ремонт. Как и любой узел, она периодически выходит из строя, причем самой распространенной причиной поломки становится старение и физический износ узлов рейки.

Больше проблем появилось при усовершенствовании рулевой рейки. Так, гидроусилитель руля и демпфер рулевого управления требуют дополнительного обслуживания.

В большинстве случаев рулевая рейка не нуждается в отдельной диагностике. Обращаться к специалистам следует только тогда, когда появились какие-то жалобы на работу рулевого управления. Самым распространенным сигналом к тому, что с рулевой что-то не в порядке является стук, скрежет и иные посторонние звуки. Особенно отчетливо они начинают быть слышны при установке рулевого колеса в крайнее правое или левое положение.

Большая часть этих симптомов связана с появление люфтов и зазоров. В результате происходит вытекание смазочных жидкостей, и элементы рейки начинают жестко соприкасаться друг с другом.
Причин появления люфтов может быть множество. В первую очередь, это конечно же возраст транспортного средства. При пробеге свыше 100-150 тыс. км неизбежно возникает истирание соприкасающихся металлических поверхностей. Внезапный стук в рулевой рейке даже на новом автомобиле может возникнуть при сильной ударной нагрузке, например, после попадания автомобиля в яму на большой скорости. Также распространенной причиной поломок становится банальная коррозия, которая возникает вследствие попадания в рулевую рейку влаги.

Ремонт рулевой рейки довольно прост. Конструкция разбирается и дефектуется. Если в рулевой не наблюдается биения достаточно легко произвести замену втулок. При более серьезных люфтах не обойтись без обточки штока. Его уменьшают до ремонтного размера и дополняют втулками из ремкомплекта. Причина стука может состоят в износе прижимного сухаря и его шахты.

Ремонт рулевых реек на автомобилях разных марок происходит примерно одинаково по причине схожести их конструкции. Особенности можно наблюдать только на рулевой рейке BMW, имеющей дифференциальный привод. В соответствии с задумкой, он должен помогать водителю совершать оптимальные маневры и блокировать те, которые в этой ситуации производить неразумно.