Saab 9-5 — финальный аккорд шведской марки

Выпуская новое и последнее поколение флагмана в 2010-2011 годах, шведские дизайнеры сражались с чопорностью и традицией. Итог их работы – стильность и выразительность модели 9-5. Чтобы утвердиться в высшем классе, нужно иметь сильный характер. И уверенно демонстрировать его при первом удобном случае. До начала 2010х годов Saab этим не злоупотреблял, полагаясь на высокую репутацию марки. В 1997 году преемником сдержанной модели с индексом 9000 стал Saab 9-5.

Однако как образец выразительности он не состоялся. Другое дело новый 9-5 образца 2010-2011 модельных годов. Тогда все изменилось. Новый «девять-пятый» стал первой в истории марки моделью с такой мужественной внешностью, в чем-то перекликающейся с концептами 9Х и 9-3Х. От маленькой решетки радиатора, разделяющей нос на две части, не осталось и следа. Теперь передок украшен массивной решеткой и оптикой, обрамленной хромированными накладками. Солидно выглядела и новая корма. Пересмотрели шведы и линейку двигателей, которая вплотную переплеталась с Opel Insignia первого поколения, начиная от 1.6t (180 л.с.) и до 2.0t (220 л.с.). Также добавлен усовершенствованный мотор для версии Aero, развивающий 300 л.с.

Прежние дизельные двигатели вычеркнуты из списка и заменены новыми агрегатами объемом 2.0. Чувствуется, конечно, что 160-сильному мотору приходится нелегко из-за возросшей массы, но он справляется. Благодаря измененной настройке амортизаторов, пружин и стабилизаторов улучшились ходовые качества модели, которые удовлетворят даже водителей со спортивными амбициями. К тому же им не придется при этом жертвовать комфортом. Внутри у 9-5 появилась оригинальная панель приборов с легко читаемыми показаниями, а в отделке салона – современные высококачественные материалы, на консоли обосновался усовершенствованный управления кондиционером и аудиосистемой. В итоге автомобиль производит очень хорошее впечатление, но найти такой подержанный автомобиль в продаже очень трудно.