Сезон шиномонтажа. Как не попасть на деньги?

Зима не за горами, а значит, уже пора менять резину. Для многих автолюбителей наступает пора мучительного выбора. Причём не только для владельцев новых авто, которые в подавляющем большинстве выпускаются на летних шинах. Задуматься о смене стоит и тем, кто уже отъездил на одном комплекте несколько сезонов.

Шина становится непригодной к эксплуатации при появлении важного индикатора ее износа. Для зимних шин — это глубина протектора менее 4 мм. Какие модели шин, для каких авто и каких условий они лучше подходят?

Четкого времени смены резины не существует. Здесь всё зависит от погоды и конкретного региона, но почти все шинники заявляют, что её свойства ухудшаются уже при плюс 4-5 градусах. Не говоря уже о заморозках, когда она попросту дубеет, что отрицательно сказывается на разгоне, торможении и управляемости.

Ухудшают ситуацию и проливные осенние дожди. Значит, менять нужно, когда ночная температура установится около 0, а днём не будет больше + 5. Здесь действует правило — лучше поменять на неделю раньше, чем на час позже.

Теперь о том, как правильно выбрать. Современные автопроизводители для каждой модели рекомендуют несколько возможных размеров покрышек — обычно две-три разновидности. Зимний вариант, как правило, выше и более узкий. Это связано с давлением на дорожное покрытие — более узкие шины лучше ведут себя на льду и мокром снегу. Главное, чтобы размер соответствовал рекомендациям производителя.

Второе, на что нужно обратить внимание — это рисунок протектора. Вариантов много. Для города подойдут модели с почти летним рисунком, хорошо отводящим воду. Для комбинированного режима город-загород лучше приобрести вариант с более выраженным рисунком — эти шины справятся с неглубоким снегом и запорошенным асфальтом.

Ну а тем, кто зимой часто выбирается за город, лучше приобрести внедорожную резину с глубоким агрессивным протектором. Конечно, на асфальте она шумновата, но главное, справляется с тяжелыми условиями. Если есть возможность, поставьте зимние покрышки на обычные стальные диски — они дешевле и прочнее. А в случае повреждения, в том числе и от реагентов, их будет не так жалко.

Шипованная резина хорошо работает на льду и укатанном снегу. А вот в городе на асфальте можно обойтись и не шипованной. Ну, а тем, кто хочет сэкономить и приобрести всесезонку, нужно помнить, что это компромисс — летом она хуже, чем летняя резина, а зимой — чем зимняя.

К выбору выбор резины нужно подходить максимально ответственно — важно учесть все факторы, ведь ездить вам на ней не один сезон.