Шесть признаков неисправности системы охлаждения автомобиля

Двигатель внутреннего сгорания — это сердце автомобиля.

За ним обязателен уход и наблюдение за правильной и стабильной работой. Одной из систем, которая обеспечивает необходимый уход является охлаждение. Она поддерживает температурный диапазон, при котором происходит работа движителя. При низкой температуре быстрее изнашиваются трущиеся детали и превышен расход топлива, а при высокой может произойти деформация блока, головки и как следствие дорогостоящий ремонт. Поэтому важно уделять внимание системе охлаждения, и вовремя выявлять неисправности.

Шесть признаков, на которые стоит обращать внимание, чтобы не допустить поломок

На приборной панели срабатывает датчик сообщающий, что возможен перегрев силового узла. Важно понимать, что температурный датчик замеряет показания состояния охлаждающей жидкости, а не самого движителя. Поэтому стоит остановиться и открыв капот дать остыть агрегату в естественных условиях, не поливая водой. После остывания проверить уровень в расширительном бачке и если в этом есть необходимость, долить.

Первое – низкий уровень в расширительном баке. Может быть вызвано недостаточной герметичностью системы. Нужно проверить все патрубки и по необходимости затянуть хомуты на них. Может также протекать и сам радиатор, в таком случае есть специальные присадки, которые помогут решить проблему на время.

Второе – перегрев может произойти из-за плохой циркуляции жидкости в системе, а за это отвечает помпа. Она приводится в действие от шкива коленчатого вала через ременную передачу. Проверяться натяжение ремня, возможно он слишком слаб и не способен передать достаточный крутящий момент, который необходим. Возможно, неисправность в самой помпе и тогда не отлаживая должно посетить станцию технического обслуживания.

Третье – холодный радиатор. Такое тоже может быть. Важно: у охлаждения двигателя есть два круга, один большой второй малый. При первом старте автомобиль должно прогреть и вот, чтобы прогрев осуществлялся как можно быстрее работает только малый круг. Он не задействует радиатор, а когда двигатель прогреется, тосол начинает течь по большому кругу через радиатор. Эту функцию обеспечивает термостат. Когда жидкость холодная он закрыт, а когда нагревается открываться. Если узел холодный при сработавшем датчике температуры, значит вышел из строя термостат.

Четвёртое – забит радиатор. Основной теплообмен происходит именно в этом узле и при не достаточной проходимости авто может перегревается. Забиться он может как внутри от использования некачественного тосола, так и снаружи пылью и прочими материалами, которые могли свалиться в межи радиаторное пространство.

Пятое – существует два типа дополнительного обдува радиатора автомобиля через вентилятор и через ременную передачу шкива коленчатого вала и электропривод. Это нужно для охлаждения, когда на малых скоростях или при остановке машины, например, в пробке, транспортное средство находится без движения, а двигатель работает. Нужно проверить работоспособность принудительного обдува.

Шестое – возможен также выход из строя самого температурного датчика и при нормальной рабочей температуре движителя, так как он выдаёт некорректные данные. В таком случае замена этого узла устраняет проблему, но справедливости ради, стоит отметить, что выход из строя температурного датчика очень низка. И при возникновении любых из вышеуказанных симптомах пора обращаться к профессионалам.