Тест-драйв Kia K900

Киа К900

Большие седаны компания Kia выпускает уже давно. Вот только на дорогах их особо не видно. И это неудивительно: как бы ни старались корейцы, но составить реальную конкуренцию грандами Mercedes Benz и BMW они пока не в состоянии. Пока… Поскольку усердия корейским товарищам не занимать, то это не более чем вопрос времени. Ну а пока нужно методично выводить на рынок новые модели, которые рано или поздно заставят всех думать, что Kia ничуть не хуже представителя большой немецкой тройки.

Возможно, это удастся недавно представленному Kia K900? Седан, ставший идеологическим наследником небезызвестной модели Quoris, выглядит очень внушительно. Но каких-то по-настоящему ярких деталей в его внешности, за которые мог бы зацепиться взгляд, нет. Все очень сдержанно и, к счастью, без традиционной азиатской кичливости. Даже с хромом корейцы не переборщили. И все же на фоне большинства конкурентов дизайн K900 не впечатляет. Но и не разочаровывает.

Киа К900 2019

То же самое можно сказать и про интерьер. Качественные отделочные материалы, выверенная эргономика, современный дизайн, но изюминки нет и в помине. Не считать же таковой электронную комбинацию приборов с несколькими вариантами оформления. Функция мониторинга слепых зон, реализованная при помощи камер заднего вида, и вовсе показалась спорной. Стоит включить поворотник, как на месте спидометра или тахометра тут же появляется передаваемая с камеры картинка. Вот только смотреть на нее во время движения как-то не с руки. Зато к креслу водителя никаких претензий нет – подкачивающиеся валики боковой поддержки, регулировки в 20 направлениях.

Киа к900 салон
Одним нажатием кнопки отправив сиденье переднего пассажира максимально вперёд, сзади справа можно усесться и вытянуть ноги. Да и без стеснения впереди сидящего места на втором ряду предостаточно. Из минусов – электропривода для боковых шторок не предусмотрено. Их придётся поднимать и опускать самостоятельно, что, учитывая статус сидящего сзади, вряд ли будет воспринято с восторгом. Благо, что об электроприводе шторки заднего стекла корейцы не забыли.

kia k900 интерьер

Оба бензиновых мотора, доступных для Kia K900, сочетаются с 8-ступенчатым автоматом. Флагманский силовой агрегат, известный ещё по Quoris, при объеме в 5 литров развивает 413 лошадиных сил. Второй из доступных моторов – 3,3-литровая шестерка, специально дефорсированная для нашего рынка до 249 сил. Традиционного для больших седанов Kia заднего привода больше нет. Электромеханическая муфта может передавать половину крутящего момента на переднюю ось. В спортивном режиме пропорция уже другая: 20 процентов на передок и 80 процентов на задние колеса.

В ходе тест-драйва удалось проехать на седанах с обоими силовыми агрегатами. Возможно, на бумаге K900 с более мощной восьмёркой и выглядит предпочтительнее, но в реальных условиях 249-сильная версия от нее практически не отстаёт. И если обещанные 8,4 секунды до сотни у седана с шестеркой под капотом сомнения не вызывают, то в разгон за 5,7 секунды до сотни у K900 с более мощной восьмёркой верится с трудом. Одним словом – переплачивать за самую мощную и дорогую версию K900 большого смысла нет.

Тем более что ни в плане комфорта, ни по управляемости она ничем не отличается от базового K900. Доминирующий источник шума – колесные арки. Их изоляция явно недостаточна. В остальном претензий нет. На крепкую четверку можно оценить и управляемость – надежную, но без огонька. Радости от активного вождения за рулём Kia K900, к сожалению, не испытать. Если же вы считаете, что представительский пятиметровый седан и не должен ехать интересно, то прокатитесь хоть раз на «семёрке» BMW или Audi A8. Все поймёте сами.

В пользу версии с более скромным мотором говорит и расход топлива. При не самой спокойной езде у нас вышло около 14 литров на сотню. В том же режиме K900 с 413-сильным мотором требовал на 4-5 литров больше. Разница ощутимая. Тем более для потенциальных покупателей Kia K900 – дорогих отелей, корпоративных парков и прочих юрлиц. Их же порадует и то, что на корейский седан действует 7-летняя гарантия. Или 150 тысяч пробега. А вот физических лиц среди покупателей K900 наверняка будет немного. Впрочем, явно побольше, чем у Kia Quoris, который в нашей стране с 2013 года разошёлся тиражом всего в две тысячи с небольшим экземпляров.