Выявление и симптом и причин неисправностей ступичного подшипника

Работа ступичного подшипника связана с большими нагрузками. Чтобы избежать его быстрого разрушения, узел изготавливается из высококачественного материала. Благодаря этому, изделие выдерживает длительный срок эксплуатации.

Нестандартные ситуации

При благоприятных условиях ступичный подшипник может выходить срок до 120 тыс. км. Однако случаются нестандартные ситуации, которые приближают поломку изделия.

К ним относятся:

1. Нарушение резинового покрытия. Расположенный на боковой поверхности подшипника пыльник может порваться. Это влечет за собой вытекание смазочного материала. Трущиеся между собой детали начинают испытывать повышенный износ.
2. Эксплуатация автомобиля на плохих дорогах. Если колеса машины попадают в ямы, подшипник испытывает скачек нагрузки. Любой удар может привести к его разрушению.
3. Перекос при запрессовке. В результате воспринимаемая нагрузка распределяется неравномерно. Стороны подшипника, которые испытывают большее напряжение, изнашиваются быстрее.
4. Ошибка при регулировке. Перетянутый подшипник испытывает повышенный перегрев. Слабая затяжка детали приводит к формированию зазоров. Оба варианта вызывают увеличенный износ узла.

Симптомы поломки

Основные симптомы неисправности подшипника следующие:
1. Со временем обойма подшипника изнашивается, и шарики начинают перекатываться в хаотичном порядке. Это влечет за собой появление своеобразного хруста, хорошо слышимого в салоне автомобиля.
2. Зазор между шариками и обоймой отражается в виде вибрации на рулевом колесе.
3. Плохое перекатывание шариков в обойме приводит к неравномерному вращению колес. В итоге наблюдается занос автомобиля в сторону.

Нахождение неисправности

Если симптомы плохой работы подшипника проявляются отчетливо, то дальнейшая эксплуатация автомобиля невозможна. Затрудненное вращение одного или двух колес может привести к аварийной ситуации.

Как только в салоне машины появляется отчетливый шум, нужно остановиться и совершить ряд шагов:

1. Используя домкрат, вывесить подозрительное колесо.
2. Взявшись двумя руками за верхнюю и нижнюю точки колеса, начать его раскачивание. Неисправность ступичного подшипника проявится в виде шума.
3. Если выработка подшипника серьезная, то хруст будет слышен уже после начала поворота колеса.

Ремонт, связанный с заменой ступичного подшипника, лучше проводить с участием квалифицированных мастеров. Данный узел подлежит точной запрессовке. Если работа будет проведена некачественно, то деталь долго не прослужит. Самостоятельная установка может не дать нужного результата.